История развития керамики и завода в советский период

История завода «Самарский Стройфарфор» связана с украинским городом Славянск, где начали выпускать разнообразную продукцию из фарфора и фаянса в конце XIX века. Развитию промышленности в этом регионе Российской империи немало способствовало проникновение иностранного капитала, продолжавшееся и в начале XX века, когда в Славянске была запущена фабрика терракотовых плиток.

После революционных событий, большевики активно приступили к восстановлению предприятий и учреждений города. Историческую связь возникших тогда заводов и фабрик с теми, что существовали до 1917 г. еще предстоит изучить современным любителям истории. Но точно известно, что к началу Великой Отечественной войны в городе работало более 20 предприятий союзного и республиканского значения, а среди них и Славянский завод кислотоупорной керамики.

В 1941 г.  для сохранения основной экономической базы и обеспечения победы над врагом,под руководством Совета по эвакуации при СНК СССР, из угрожаемых регионов на восток страны были перемещены многие промышленные предприятия, культурные и научные учреждения, запасы продовольствия, сырья и других материальных ресурсов, а также часть населения.

Эвакуация промышленности Донецкой области была затруднена из-за неожиданно быстрого захвата немцами этих территорий: Славянск был оккупирован уже 25 октября 1941 г. Несмотря на это, часть оборудования Славянского завода кислотоупорной керамики была доставлена на станцию Смышляевка Куйбышевской области, а перед сопровождавшими его шестью рабочими и тридцатью шестью подростками-учениками стояла задача построить с нуля керамический завод и запустить производство автоизоляторов.

Основные исторические даты, отметившие героические усилия коллектива нового завода, внесшего свой вклад в Великую Победу и послевоенное восстановление народного хозяйства:
ознакомление с Приказом Правительства о пуске завода в кратчайшие сроки — 21.11.1941;
выпуск первой партии опытных изоляторов — 06.11.1942;
приемка и пуск завода в эксплуатацию — декабрь 1942 г.;
регистрация завода — 21.12.1942;
выпуск первой массовой продукциидля военной техники — декабрь 1942 г.;
организация постоянного энергообеспечения производства и подача газа на завод — 1943 г.;
решение Правительства о выпуске товаров народного потребления — 1943 г.;
ввод в действие основного цеха по выпуску санитарно-строительного фаянса — 10.08.1945;
восстановление (после пожара в марте 1946 г.) горнового цеха — конец 1946 г.;
запуск литейного цеха — 1946 г.;
дооборудование газопровода и строительство водопровода — 1946 г.

После войны производства постепенно перестраивались для выпуска санитарно-строительного фаянса, спрос на который в стране постоянно рос:
освоено производство облицовочной плитки — 1951÷1960 гг.;
введена в действие первая очередь нового главного корпуса санстрой изделий — 18.09.1959;
устаревшие горны заменены на туннельную печь — 1959 г.;
запущен экспериментальный цех — май 1960 г.;
революционные изменения технологии с заменой фаянса на прочный полуфарфор — 1951÷1960 гг.;
рост завода (построен цех шамотоприпаса, механический цех, тарная мастерская, запущена вторая технологическая линия главного корпуса,  введен в эксплуатацию цех коврово-мозаичной плитки,открыта прачечная, здравпункт, физиокабинет) — 1961÷1970 гг.;
улучшаются условия труда работников завода (построены новые бытовки, раздевалки, красный уголок) — 1971÷1980 гг.;
продукции завода присвоен знак качества — 1976 г.;
техническое перевооружение производства санстрой изделий — 1982 г.;
переход на новые условия хозяйствования с введением хозрасчета — 1987 г.;
построено новое здание гипсолитейногоотделения цеха санстрой изделий — 1988 г.

Новые хозяйственные рельсы

Более чем 70-летняя история характеризуется не только расширением производственных мощностей и освоением новой продукции (в 1944 г. приступили к выпуску строительно-санитарного фаянса, в 1960 г. наладили производство товаров народного потребления и облицовочной плитки), но и спадом производства, начавшимся в 1990 году в связи с политическими и экономическими изменениями в стране. Самыми тяжелыми были  1997 – 1998 гг.
 
ssi2016.jpg
Подъем производства санитарно-строительных изделий за период 2005 – 2017 гг.

Новой команде, пришедшей на предприятие в этом же году, возглавил которую Алексей Георгиевич Долматов, стоило громадных усилий не перейти грань банкротства, переломить ситуацию и добиться большого экономического скачка.После вхождения завода в состав Ассоциации «Версиво», Президентом которой является А. Г. Долматов, начался благоприятный этап экономического развития предприятия.

С марта 2003г. заводом стал руководить Генеральный директор Павел Алексеевич Мисюля.

В 2004г. освоены новые производственные мощности, коллектив приступил к выпуску керамогранитной плитки. В 2006 введено в эксплуатацию уникальное оборудование — туннельная печь фирмы «SITI» (Италия), налажен процесс обжига 1 300 тыс. санитарно-строительных изделий в год. В 2007 на новом участке организована полировка керамогранитной плитки. Доказательством конкурентного преимущества продукции стала победа в тендере 2010 г., когда завод получил право на комплектацию Олимпийской деревни (Казань) для «Универсиады 2013».

Завод сегодня

Можно с уверенность сказать, что сегодня завод «Самарский Стройфарфор» — это успешное предприятие России и Самарской области. С 2000 г. создано более 2 тыс. рабочих мест, производительность труда возросла в 10,19 раз, средняя заработная плата за 16 лет увеличилась в 15,84 раза, а сумма социальных выплат — в 32 раза.
 
Рост производительности труда                                                                  Рост социальных выплат

Сегодня «Самарский Стройфарфор» — динамично развивающееся современное предприятие, которое благодаря эффективному внедрению новейших технологий, модернизации оборудования и всего производственного процесса, выпускает уникальную продукцию по двум направлениям: керамический гранит и санитарно-строительные изделия. 

Популярные бренды  GRASARO,    KERRANOVA,   SANITA,    SANITA LUXE™   успешно конкурируют с известными торговыми марками не только на отечественном, но и на зарубежном рынке.

География продаж керамогранитной плитки охватывает более 50 городов России, Казахстана, Молдовы, а санитарно-строительные изделия завод поставляет более чем в 60 городов нашей страны, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Латвии и Монголии.

В наши дни завод «Самарский Стройфарфор» уверенно держит курс на развитие и модернизацию производства. Чутко реагируя на меняющийся внешний и внутренний рынки и внедряя новые технологии, команда добивается постоянных улучшений качества продукции, условий труда и социальной защищенности работников завода.




© 2004-2017 Все права защищены ООО "Самарский Стройфарфор"